Как убрать всплывающие подсказки в Yandex Browser
Подсказки Яндекс Браузера — это слова, фразы или целые предложения, которые характеризуют часто встречающиеся поисковые запросы. Благодаря им пользователи значительно экономят время. Подсказки также могут содержать готовые ответы на популярные вопросы. Если пользователь ищет компанию или сайт, то в запросе будет отображаться ссылка.
Подсказки – что это
Практически каждый пользователь знает, что такое подсказки Яндекса. Они статичными не являются — достаточно ввести всего несколько букв и поисковая система автоматически составит несколько запросов. «Шпаргалки» обычно не содержат оскорбительных слов и фраз. Представители крупных брендов или медийные личности могут через суд добиться удаления автоматически сформированного запроса, если он порочит их достоинство.
Виды подсказок
В браузере, установленном на мобильный телефон, достаточно ввести одно слово, чтобы система выбрала наиболее часто встречающийся запрос. Пользователь может самостоятельно дополнить его нужным выражением.
Десктопный Яндекс.Браузер формирует обычно полнотекстовые подсказки, которые выглядят как длинное законченное предложение. Если пользователь захочет узнать погоду, то ему достаточно ввести в поисковую строку фразу, например, «погода в Москве». Напротив предложения появится ответ на заданный вопрос. Такие «шпаргалки» называют «фактоидами». С их помощью легко узнать название столиц, длину водоемов или балл пробок.
Как Яндекс формирует подсказки
При ранжировании «шпаргалок» автоматическая поисковая система Яндекс учитывает ряд факторов:
- Язык — текст запроса автоматически переводится на понятный для пользователя язык.
- Месторасположение — для конкретной страны поисковая система ранжирует наиболее популярные запросы по группам. Например, текст «шпаргалок» будет слегка разниться при одинаковых запросах для жителей Казахстана и России.
- История — анализ истории поиска каждого конкретного пользователя позволяет Яндекс системе формировать подсказки зависимости от интересов и предпочтений человека. Например, вопрос, который часто вводится в поисковую систему, будет выделен фиолетовым цветом.
- Вхождения — ключевые фразы могут быть «прямыми» или «разбавленными» (в зависимости от контекста запроса).
- Смысловое соответствие — поисковая система Яндекса старается максимально точно ответить на вопросы пользователя, формируя релевантные «шпаргалки».
- Популярность — каждые 30-40 минут автоматизированная поисковая система анализирует события, которые привлекли к себе внимание большого количества людей. Непопулярный контент отсеивается автоматически, поэтому подсказки обновляются ежедневно.
Как попасть в подсказки Яндекс
Благодаря подсказкам время, затрачиваемое пользователем на введение запроса, сокращается. Яндекс максимально упростил процесс поиска информации. При составлении «шпаргалок» учитывается местоположение. Система автоматически подстраивается под запросы — если поиск осуществляется со смартфона, то открываются мобильные версии сайтов.
Подсказки принесли много пользы не только рядовым пользователям, но и веб-специалистам. Благодаря часто встречающимся запросам было разработано несколько способов продвижения контента. Если название коммерческого бренда или фамилия, имя медийного лица попали в «шпаргалки», то их личные страницы или сайты посещаются пользователями чаще.
В «шпаргалки» стараются попасть и различные торговые компании. Нахождение в запросах свидетельствует о высоком доверии покупателей к производимой продукции. Если торговая марка часто мелькает в подсказках, то потребительская лояльность по отношению к бренду возрастает в разы.
Некоторые сео-оптимизаторы стараясь попасть в «шпаргалки», нарушают сразу несколько пунктов Соглашения. Яндекс сервис активно борется с недобросовестными веб-мастерами. Поисковый процесс постоянно оптимизируется, разработчиками внедряются новые способы ранжирования. Использование различных «черных методов» (автоматическое или ручное) внедрения в систему пользователями запросов о той или иной компании, влечет за собой блокировку сайта.
Единственный легальный способ попасть в подсказки – грамотно провести масштабную рекламную кампанию. Маркетологи в этом случае учитывают следующие факторы:
- укрепление позиции потребителей;
- применение одновременно нескольких типов рекламы;
- привлечение в проект медийных личностей.
Яндекс-подсказки в мобильном браузере
«Шпаргалки» для мобильного Яндекс.Браузера работают немного иначе. Отображаются преимущественно запросы, которые наиболее популярны среди пользователей. Функцию выдачи ответов можно активировать самостоятельно. Для этого:
- Запускаем браузер на смартфоне.
- Переходим в «Настройки».
- Устанавливаем галочку напротив пункта «Показ актуальных запросов».
- Перезагружаем браузер.
Как удалить подсказку в Яндексе
Рядовые пользователи могут удалить раздражающие их подсказки самостоятельно, следуя инструкции:
- Запускаем браузер.
- Переходим на его главную страницу.
- В правом верхнем углу находим кнопку «Настройка».
- Переходим в раздел «Настройка поиска».
- Убираем галочки напротив пунктов «Показывать историю поиска» и «Показывать сайты, на которые вы часто заходите».
Медийным личностям и представителям торговых компаний удалить порочащие их репутацию запросы сложнее. Можно обратиться в суд или в специализированную компанию, оказывающие услуги по поднятию сайта в ТОП и удаление нежелательных «шпаргалок». В несколько кликов нельзя восстановить репутацию пострадавшего бренда. На удаление нежелательных «шпаргалок» компания тратит от 3 до 6 месяцев. Услуга по выведению сайтов в ТОП не бесплатна.
Обращение в суд не всегда может закончиться победой истца. Есть примеры, когда компании проигрывали дела – судья просто не находил оснований для удовлетворения иска. Подсказка, порочащая честь и достоинство медийного лица, также может быть удалена по требованию правоохранительных органов.
Восстановить репутацию знаменитости или бренда поможет масштабная рекламная кампания. Грамотно составленные запросы помогут привлечь внимание и подогреть интерес публики к медийной личности или торговой марке.
Итоги
«Шпаргалки» от Яндекс.Браузера помогут пользователю корректно составить запрос. С их помощью можно легко и быстро найти нужную информацию. Если пользователю подсказки мешают, то он в любое время может отключить показ запросов.