Почему не включается голосовой ассистент Алиса в Yandex Browser
Алиса – очень удобная функция Яндекс.Браузера. Голосовой помощник способен быстро найти необходимую информацию в просторах интернета, выполнять различные команды на устройстве, включать музыку, вызывать такси и просто болтать, шутить на любые темы. К ее обширному набору возможностей достаточно быстро привыкаешь. Это, соответственно, становится глобальной проблемой, если вдруг какие-то функции перестают работать. В этом случае, возникает необходимость определить, по каким причинам не работает Алиса в Яндекс Браузере и как можно быстро исправить эту ситуацию.
Почему не включается голосовой ассистент Алиса в Yandex Browser
Распознать проблему просто. Голосовой помощник не реагирует на запросы и не осуществляет поиск.
К самым распространенным причинам, из-за чего это могло произойти, относят следующие ошибки:
- недостаточный объем памяти на системном диске;
- несовместимость с антивирусной программой, которая считает голосовой помощник вредоносным и блокирует его;
- слабое или нестабильное интернет-соединение.
Соответственно, для решения проблемы первое что нужно сделать – посмотреть хватает ли места на диске, отключить антивирус и проверить, исправно ли подключение к интернету. Также существует еще ряд других проблем, из-за чего не включается Алиса в Яндекс Браузере.
Отключен микрофон
Если голосовой помощник Алиса не слышит запроса, это может быть связано с тем, что на смартфоне отключен микрофон. Следовательно, программа просто игнорирует команды.
Проверить или исправить эту настройку можно так:
- Перейдите в раздел «Настройки» устройства.
- Выберите пункт «Приложения». Затем, «Все приложения» (или «Управление приложениями»).
- Найдите «Яндекс» и кликните по нему.
- Выберите пункт «Разрешения»
- Найдите функцию «Микрофон» и установите значение «Разрешить».
Перезагрузите смартфон, после чего, голосовой помощник должен заработать.
На компьютере или ноутбуке с операционной системой Window 8, 10 или 11 пошаговая инструкция включения микрофона выглядит так.
- Нажмите «Пуск» и перейдите в раздел «Панель управления».
- Перейдите в подкатегорию «Звук» и во внутренней вкладке откройте «Запись».
- Выполните правый клик мыши в окне и отметьте галочками пункты «Показать отключенные устройства».
- Найдите микрофон, которым вы планируете пользоваться и выберите команду «Включить».
Перезагрузите персональный компьютер и попробуйте включить «Алису».
Отключена голосовая активация
Голосовой помощник может не запускаться на телефоне или компьютере из-за того, что отключена голосовая активация. По-умолчанию опция может не работать.
Включить ее можно самостоятельно через настройки браузера:
- Запустите Яндекс и нажмите на три горизонтальные полоски, которые располагаются в правом верхнем углу.
- Перейдите в раздел «Настройки». Затем, в раздел «Инструменты».
- Найдите опцию «Включить голосовую активацию фразой» и активируйте ее.
Дополнительно рекомендуется зайти в настройки приложения и проверить, установлено ли в нем разрешение на голосовую активацию.
Как вернуть Алису в Yandex Browser
Если голосовой помощник распознает речь, но неправильно выполняет команды, поработайте над своей дикцией. Произносите фразы четко, медленно и громко. Если Алиса не реагирует на голос человека, для ее восстановления рекомендуется обратиться в службу поддержки.
Исправление неполадок через браузер
Если все способы самостоятельного решения проблемы не принесли желаемых результатов. Попробуйте выяснить в чем причина через службу поддержки Яндекс.
Для этого поступите следующим образом.
- Запустите браузер, нажав в правом верхнем углу три горизонтальные полоски.
- Откроется меню, в перечне которого выберите «Дополнительно».
- Затем откройте «Сообщить о проблеме».
- В пустом поле изложите суть ситуации, при необходимости прикрепите соответствующие скриншоты.
Обработка заявки может осуществляться от нескольких часов до 3 суток. Служба поддержки поможет выявить в чем проблема и посоветует варианты исправления проблемы.
Повторное скачивание
Не всегда у пользователя может получиться самостоятельно исправить и устранить проблему. В этом случае решением станет переустановка браузера.
Осуществляется это просто:
- Удалите «Яндекс» с устройства.
- Повторно скачайте его.
- Не забудьте во время установки выдать разрешение на использование микрофона.
После такого обновления голосовой помощник должен заработать.
Что делать, если Алиса сообщает об отсутствии интернета
В обязательном порядке для полноценной работы голосового помощника необходимо стабильное подключение к интернету. Если его нет, то во время запроса появится соответствующая ошибка.
Решить проблему с подключением к сети можно несколькими способами:
- Перезагрузите роутер.
- Попробуйте подключиться к другой сети, после чего повторите попытку использования голосового помощника.
- Если подключение осуществляется с телефона – попробуйте изменить локацию. Возможно в том месте плохая сеть. Из-за чего сигнал интернета слабый.
- Проверьте, точно ли включена передача данных.
Попробуйте зайти на другие сайты. Если подключение сети работает исправно, но соединение все равно не установлено. Обратитесь за помощью к провайдеру.
Заключение
Голосовой помощник «Алиса» уже стал неотъемлемой частью нашей жизни. Он помогает заметно упростить запросы и быстрее выполнить функции. Если по каким-то причинам он перестал работать, попробуйте исправить проблему самостоятельно, придерживаясь вышеуказанных инструкций. Если это сделать не удалось, обратитесь за помощью в службу поддержки.